Определен перечень информационных конструкций, которые могут размещаться в городе. К ним, в частности, отнесены указатели наименований улиц, площадей, проездов и др., указатели территориального деления города, указатели местоположения органов власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также вывески, размещаемые в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

ОБЗОР ДОКУМЕНТА:

Вместе с "Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", "Правилами размещения информационных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках в городе Москве", "Перечнем кварталов города Москвы, на территории которых вывески размещаются в рамках пилотного проекта в соответствии с требованиями Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве", "Перечнем улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в рамках пилотного проекта в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы", "Перечнем территорий (кварталов) города Москвы, в пределах которых размещение вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках осуществляется в рамках пилотного проекта в соответствии с требованиями Единых концепций наружного информационного оформления указанных объектов" В целях упорядочения размещения информационных конструкций в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Провести пилотный проект по организации размещения информационных конструкций в городе Москве в соответствии с Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве согласно приложению 1 к настоящему постановлению в период с 1 января 2013 г. по 1 ноября 2013 г.:

1.1. В соответствии с требованиями, установленными разделом 2 указанных Правил, на территории кварталов города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.2. В соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы на улицах, магистралях и территориях города Москвы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

1.3. В соответствии с требованиями Единых концепций наружного информационного оформления торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в пределах территорий (кварталов) города Москвы согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

2. Утвердить:

2.1. Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (приложение 1).

2.2. Правила размещения информационных конструкций на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках в городе Москве (приложение 2).

2.3. Перечень кварталов города Москвы, на территории которых вывески размещаются в рамках пилотного проекта в соответствии с требованиями Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (приложение 3).

2.4. Перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в рамках пилотного проекта в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (приложение 4).

2.5. Перечень территорий (кварталов) города Москвы, в пределах которых размещение вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках осуществляется в рамках пилотного проекта в соответствии с требованиями Единых концепций наружного информационного оформления указанных объектов (приложение 5).

В целях дальнейшего совершенствования порядка установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, упрощения процедуры оформления разрешительной документации на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП, от 25 декабря 2007 г. N 1142-ПП, от 12 февраля 2008 г. N 109-ПП, от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП, от 25 марта 2008 г. N 213-ПП, от 30 июня 2009 г. N 624-ПП,от 11 августа 2009 г. N 773-ПП, от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП, от 17 ноября 2009 г. N 1279-ПП, от 30 марта 2010 г. N 262-ПП, от 20 апреля 2010 г. N 324-ПП):

1.1. Абзац первый пункта 2.4.2 приложения 1 к постановлению после слов "ст.9 Федерального закона" дополнить словами "от 7 февраля 1992 г. N 2300-1".

1.2. Абзацы первый и второй пункта 2.4.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.4.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения в дополнение к вывеске устанавливают информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли обслуживания населения. Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлена:

- на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него;

- в виде крышной конструкции из отдельных букв при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристроек при наличии письменного согласия всех собственников помещений, расположенных в одноэтажном или двухэтажном здании или стилобатной пристройке;

- на крышах многоэтажных зданий в виде крышной конструкции из отдельных букв, если все здание находится в собственности лица, размещающего информационную конструкцию, либо находится у лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом, а также правом аренды, при наличии письменного согласия собственника здания;

- на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройки, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на размещение данной конструкции;

- в виде двухстороннего панель-кронштейна на здании, в котором расположено предприятие, либо на близ расположенном здании, имеющим выход на основные магистрали, при условии предоставления положительного решения общего собрания собственников помещений здания или многоквартирного дома.".

1.3. Изложить абзац четвертый пункта 2.4.3 приложения 1 к постановлению в следующей редакции:

"Установка информационных крышных конструкций на зданиях, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, не допускается. В случае установки информационных конструкций на фасадах зданий или стилобатных пристройках к эданиям, являющимися объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, необходимо согласование с Москомнаследием.".

1.4. Пункт 2.4.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.4.5. Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Допускается использование в текстах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации при наличии у владельца конструкции исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Высота шрифта товарного знака, выполненного в иностранной транслитерации, должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип (профиль) деятельности предприятия. Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.".

1.5. Пункт 2.4.4.6 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.

Мэр Москвы

Ю.М.Лужков

27 июля 2010 г.

N 630-ПП

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации... 

АКЦИЯ!

Зарегистрированным пользователям нашего сайта предоставляется скидка 10%!

Сегодня с нами

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте